Линейное представление информации: что в нем плохого

линейное представление информации

Главной особенностью традиционной системы обучения является линейное представление информации. Строчка за строчкой, предложение за предложением, страница за страницей мы последовательно знакомимся с изучаемой темой.

Учебный материал преподносится в виде скучных текстов, списков и перечней, сгруппированных по какому-то одному признаку. И чтобы понять, знакомо ли нам описываемое в книге явление, мы вынуждены читать книгу целиком.

Читаем, перечитываем непонятные кусочки. Путаемся в датах, событиях и именах. Порой не можем сконцентрироваться, так как в голову лезут совершенно посторонние мысли…

И тут на помощь нам приходят конспекты — и мы, чтоб ничего не забыть, пытаемся включить в конспект как можно больше информации. Пишем строчка за строчкой, предложение за предложением… В общем, тратим огромное количество времени на прохождение, усвоение и закрепление изучаемого материала.

Много ли времени у нас остается на то, чтобы выявить отношения между понятиями, сопоставить их с ранее полученными сведениями, увидеть структуру изучаемого предмета и выстроить связи? Конечно же нет, времени нам всегда катастрофически не хватает. Да и тяга к учебе постепенно угасает.

Грустно, но это факт: линейная запись подавляет творческое мышление и вызывает лень и скуку у большинства учащихся.

Как вы думаете, почему? Да потому, что информация, представленная в линейном виде, воспринимается только левым полушарием головного мозга. К сожалению, далеко не у всех людей оно является доминирующим. Да и наш головной мозг устроен таким образом, что он сопоставляет новую информацию с уже имеющейся, выстраивает связи и зависимости между понятиями, то есть работает ассоциативно, а не последовательно.

Только задействование обоих полушарий обеспечивает целостное восприятие информации. Уникальностью интеллект-карт как раз и является использование возможностей правого и левого полушарий одновременно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *